Read Manga Mint Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga Self Lib GroupLe

Еще не рецензия - Kanojo wa Uso o Aishisugiteru

Написано: 21/10/14 Комментариев: 0 Пожаловаться на содержание поста

Рейтинг: 1/10 Всего голосов: 5

Это история про предательство себя, обретение надежды, музыку и – конечно, же, любовь) Хороший фильм, я смотрела его дважды - и как в хороших японских фильмах, во второй раз видно то, что сначала ставило в тупик: в чем их встреча была чудом и почему это он - лжец.


Японского я не знаю, но самым интересным переводом английского «Liar & His Lover» мне представляется – Ложь и Любовь Его, вот так романтично. И весь фильм гадаешь – в чем же его ложь и почему она ее любит, ложь, так странно весь фильм.


Мое любимое моэмовское «боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты живешь в сотни раз напряженнее, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога» – это про любовь Аки к музыке. Играет его Сато Такеру, в лохматом образе забавном – его улыбку помнят только фотографии школьных времен, но он прекрасен и без – настолько, что с другой прической и не узнать, а образ этот повторен и в других дорамах.


Он живет во лжи: скрывается от мира, отказавшись делать то, что делало его счастливым - играть свою музыку. Такое предательство себя - вроде как ради честности перед другими, но в этом и есть весь парадокс культуры самопожертвования: не умеющий ценить себя не сможет любить другого, как не умеющий защитить себя другого не сохранит. Когда себя не отстаиваешь, прячешь лицо, просто отступая всего лишь потому, что кто-то другой звучит лучше – теряешь голос, как Русалочка Андерсена. Аки потерял больше, чем голос – и меньше, но никто не обязан быть верным пути предательства себя, не правда ли? Просто иногда разыскивается чудо для волшебного пинка)


Манипуляция – античестность – это всегда игра для двоих, и в силах каждого из них выйти из нее самому – отказавшись от роли спасателя как самой выигрышной. Правда, не всем на кривых глухих окольных тропах предательства себя встречается девочка-гриб с голосом со Статую Свободы и красивыми ножками (национальный раритет практически) – видящая тебя сквозь маску, почти уже приросшую к лицу.

Такое чудо.

А она видит его настоящего, слышит его тоску в нежном мурлыканьи новой песни, чувствует его слезы раньше него самого – и в момент уязвимости, когда он беззащитен перед ней совершенно, вдруг говорит  – я защищу тебя, от всего, я с тобой. И что-то в нем от этого меняется.

Такое чудо.

Не ударить другого, когда он открыт – это совсем не из культуры самопожертвования тема, ни японской и ни русской – это про поддержку: ценность и целостность, никаких половинок, уважение и любовь. Японцам не дается этот образ - здесь он получился очень даже неплохо, что-то в ней есть. 


Аки искренен в своих песнях, которые пишет для других, скрываясь в тени, и для него это очень больно. Быть искренним. Его талант рождается в точке максимальной уязвимости, как любой талант, как любовь, как что-то еще важное, не помню, - и пока нет никого, кто верит ему (или в него?), он прячется, чтобы защитить себя неизвестностью, и сам в себя не верит. Гений, считающий себя ничтожеством – дарящий другим важнейшие в жизни шансы просто так, или потому что ему больше дано, или кто его знает - почему. Почему?


Верный путь – тот, на котором вам не придется предавать себя, чувствовать себя опустошенными, и нет радости без благодарности – цитата, цитата, - поэтому ни Аки, ни Шинья не на верном пути: несчастны, безрадостны и ненавидят то, в чем живут. А девочка-гриб?


И сможет ли он найти в себе сил, смелости и желания выйти на свой верный путь, и не затянет ли музыкальная индустрия ее на путь ложный? Ну ладно, это философия, там еще музыка есть)


Музыки там очень даже хорошие, особенно с субтитрами. Финальной песни нет почти нигде, кроме как в этом фильме и вконтакте. В японском нет родов, как и в английском – и когда она пела ее от своего женского лица, это совсем даже не значило, что он не писал ее от своего собственного, мужского. Писал) 

А про режиссера, сценариста, историю создания и прочий антураж я не хочу в этот раз – мне он очень психологичен, этот хороший японский фильм, я люблю его и так, без историй)


Музыки откроются, только если вы залогинены вконтакте

Метки: дорамы, Непсихолог

Предыдущий пост: Мания величия (пронарциссизм) Все посты Бемоль Следующий пост: Математика - это прекрасно)

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария
Бемоль Оффлайн
Аватар Бемоль
Добавить в друзья
Написать сообщение

Закладки
Лента
Посты
Рецензии

Друзья
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Mint Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga Self Lib GroupLe